1) Все норовят быть сиротами либо своих родителей не знать. (Чтобы злой мастер не мог шантажировать перса, то что перс становиться дерьмом без роду и племени, и что отношение к нему будет соответсвтенное они забывают)
2) Девушки играют либо парней (чтобы к ним не клеились в игре или вне игры), либо девчонок периодевшихся парнями (чтобы к ним не клеились в игре и вне игры). Иногда играют полных шлюх (хотя по жизни очень застенчивы и скромны)
3) В игре персы редко клеятся к неписям, даже если они превликательны (дабы злой ДМ не смог их шантажировать).
4) Почти все пишут о трагедиях в ДЕТСКОЙ и ЮНОШЕСКОЙ жизни персонажа. При чём таких что в реале перс бы заработал себе либо хроническую депрессию, либо алкоголизм, либо ещё какой то сдвиг по фазе.
5) ОГРОМНОЕ КОЛ-ВО людей отыгрывают либо Ивелов, либо маньяков либо нациков. Или дроу (которые являются всем вместе)
6) Как следствие этого многим НАКАКАТЬ на саму историю, и они занимаються в основном тем что либо начихав на историю и кампанию занимаються сугубо своим делом либо занимаються тем что делают западло остальной группе (от чего народу удовольствия играть - ноль, а мастеру, который прописал кампанию на 3-4 месяца вперёд просто нехочеться больше водить)
7) Для многих, создание персонажа это в первую очередь покупка маг шмоток, после чего перс первращается в метод доставки магшмоток с места боя и от места боя, а между этим работает как система управления сиими шмотками...
8) Для многих, игра становиться местом где можно выпустить пар и сделать всё что ихняя больная психика репрессирует - весь гнев, всю боль их "несчастных" жизней. (Ага, такие несчастные и бедные все, никто их не понимает, а все вокруг такие счастливые и их все понимают). Осовенно ето относиться с игре Вампир Маскарад, и Д20 фантази. Для таких ничего не стоит прирезать мальчишку конюха потому что "его ясные глаза напомнили мне о моём несчастном детстве и о том что смерть за нами идёт", или принести в жертву девушку, ЖИВОЕ БЛИН существо "ради достижения мудрости". Только не нужно мне блин говорить об "отыгрыше алаимента" и "свободе попугаев и персонажей", если у человека нестойкая ПСИХИКА ему вообще нельзя к РПГ иначе как к комьютерным на пушечный выстрел подходить. Если человек неудачник или псих по жизни, или там у него проблемы какие то... не надо это приносить в РПГ.
9) Куча народа просто ЗАБЫВАЕТ что они в игре не одни. В игре присутствует как правило мастер и 3 игрока. Так что КАЖДЫЙ игрок должен хоть иногда задумываться о том, не портит ли его поведение/поведение его персонажа удовольствие другим игрокам и мастеру. НУ НЕ ИГРАЙ ТЫ БЛИН ФАШИСТА ЕСЛИ ТЫ ОТЛИЧНО ЗНАЕШЬ ТО В ПАРТИИ ДВА НЕГРА!!!. Если допустим я иду негром, ты это знаешь и генеришся скином из Алабамы "ради прикола" ты ЭТИМ уже сказал ДМу что тебе нужна не кампания которую он написал, а конфликт с другим игроком. А другому игроку ты сказал открыто что хочешь конфликта с ним.... Ведь можно интереснее... всё сделать. И динамику в партии сохранить и открытых конфликтов избежать. Например один идёт негром, второй кем то из небольшого городка где негров то и нету, и у которого все понятия о неграх - из рэпа и из боевиков. На такой динамике можно ОТЛИЧНО отыграть... Без особых конфликтов
Самое интерестно что МОЙ любимый концепт (я почти всегда отигрываю ту или иную вариацию его),
вызывает реакцию "А, у тебя перс довольно банальный". Почему? Да потому что как правило мой перс - либо младший сын, либо из обедневших дворян, либо и то и другое. И он идёт в мир не "мстить, мочить и бабло зашибать" а чтобы помочь своему поместью и роду, либо избавить родителей от необходимости себя содержать. Идёт чтобы учиться и свом мечём и пером заработать себе уважение, место под солнцем. Идёт чтобы выучиться чему то, и узнать мир. Короче, довольно стандартно. (См Дартаньян). Он провинциал, но не слишком самоуверен. Итд итп. Свои тараканы у него в голове есть. Но главное что "При Вас мой меч фамильный, и песенка при вас". Нет, ему папочка не дал +5 Кин Дефендер оф Еверисинг Киллинг. (ДМ, у меня по квенте классный меч, дай, дай, дай), а у него обычный меч, с родовым гербом. Старый. Который может "сломаться после второго выпада", к которому нужно потом приделать новый клинок к эфесу в "Квартале оружейников".
Да, у меня было то что он вьезжал в Вотердип на Муле... Рыжевато жёлтом муле:-)... Встреча была соответствующая:-) Ну и оттуда всё и пoшло..
Но достигнув 9 уровня он не заходит в деревню с криками "Я теперь тут главный, вы все 0 или 1 уровня, всех пошинкую".... (как очень многие)
Настольные РПГ, или даже кабинетки, это коммандный вид развлечения. Никто не играет один или с компом. Вокруг другие живые люди, и о том чтобы они также получали удовольствие от игры, хоть иногда следует задуматься.
Мастер может многое сделать для вправления мозгов. Может сделать так чтобы психа сдали властям другие сопартийцы, чтобы нацик начал выпендриваться на 18 уровня орка варвара (а на нём не написано какого он уровня). Может сделать так что те кто "предусмотрительно" замочил всю свою семью на своей ШКУРЕ почувствовали что значит быть быдлом без рода и племени. Что те кто избегают женской компании чтобы "этим не воспользовался злой ДМ", получили подозрения в том что они... несколько нетрадициональны в своей ориентации (со всей стигмой связанной с этим). Мастер также может сказать что мол стража в среднем городке в среднем персы 3-4 уровня... На вопрос почему сказать: 6 месяцев треннировки - 1 уровень, год после этого - 2й, два года после этого - 3й. ИТД.. А служат - то по 10-20 лет:-)
Так что обычная городская стража вдруг становиться довольно опасным врагом. А дружина или армия и того круче. Что когда перс режет девчонку оффициантку так как ему "не хватает 3х очков опыта для 9 уровня", то на него наезжают её братья и её парень... 3 непися которые оказываються дико крутыми наёмниками уровня едак на 3 выше чем партия, тоже увешанные маг шмотками если надо. И ловят они его одного... режут на кусочки или сдают властям... Генерись снова.. С 1го уровня:-)
Проблема в том что далеко не все относятся к ролевым играм с тем уважением которые и ролевые игры, и ВАШИ ТОВАРИЩИ ПО ИГРЕ, и ваш ведущий заслуживают.